Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин

Электробур – это забойный агрегат с электрическим двигателем трехфазного перемещенного тока, для привода во вращении долота.

Преимущество:

1.      обладает каналом связи, который может быть использован для телеметрии;

2.      независимость частоты вращения от нагрузки на долото момента и других параметров от количества подаваемой жидкости, её плотности и физических свойств и глубины скважины;

3.      постоянство частоты вращения, большая перегрузочная способность электродвигателя;

4.      возможность контроля кривизны, отклонения ствола скважины и процесса работы с поверхности земли;

5.      электробурение обладает необходимыми средствами для осуществления автоматизации процесса бурения.

Недостатки:

1.      необходимость одновременной подачи к забою двух видов энергии – электрической и гидравлической;

2.      сложность конструкции;

3.      электрический кабель снижает площадь сечения бурильной колонны, что приводит к большим гидравлическим потерям (сопротивлениям).

Электробур – это цилиндрический герметичный маслонаполненный трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором из нескольких секций.

Корпус статора – труба с соединительным резьбами и концами, в которую запрессованы пакеты магнитной стали. Последние служат для уменьшения электрических потерь с статора в местах установки подшипников вала ротора.

В пакетах ротора имеются пазы, в которых заложена обмотка. Концы её соединены с кабелем, имеющий контактный стержень, который расположен в верхнем переводнике электробура.

На пустотелом валу насажены пакеты ротора, собранные из шихтованной листовой немагнитной стали, с алюминиевой обмоткой типа “беличье колесо”. Каждый пакет – это небольшой коротко замкнутый ротор. Между пакетами устанавливается радиальный шарикоподшипник. Осевая нагрузка от веса ротора воспринимается нижним подшипником.

Герметизация двигателя осуществляется сальниковыми уплотнителями, установленными в нижней и верхней его частях, и уплотнением соединений корпусов. Давление масла двигателя должно превышать давление бурильного раствора 0,2…0,3 МПа. Для этого в верхнем корпусе устанавливается лубрикаторы, которые позволяют иметь запас масла и компенсировать его утечку при эксплуатации, и регулируют объем масла внутри электродвигатель при изменение температуры, что исключает опасность повышения давления и разрушения сальников.

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz