Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин

ШПИНДЕЛЬНЫЕ СЕКЦИОННЫЕ ТУРБОБУРЫ.

Недостаток ТС5 и 3ТС5, при износе осевой опоры в нижней секции шпинделя, в ремонтную базу отправляются все секции. В секционных машинах осевую опору устанавливают в отдельном узле – шпинделе.

Корпус шпинделя с корпусом секции соединен с помощью конической резьбы, а валы с помощью конусно-шлицевой полумуфты.

Вал шпинделя имеет центральное сквозное отверстие без специальных промывочных окон.

Осевая опора шпинделя воспринимает гидравлическую нагрузку и вес вращающихся деталей секций и одновременно выполняет роль сальника.

Положение роторов относительно статоров определяется регулировочным кольцом, устанавливаемым переводником и статором.

Перенос осевой опоры вниз позволило разгрузить валы секции от осевых нагрузок, при этом уменьшает продольный изгиб валов и увеличивает КПД турбобура. Увеличилась осевая нагрузка на 10-20% по сравнению с турбобуром, в котором пята расположена в верхней части вала.

Дальнейшее улучшение характеристик шпиндельных турбобуров – специальные конструкции тихоходных турбин (точное литье по выполняемым моделям).

Угол установки лопаток 72-750 против 62-650 обычных турбин. Малая толщина выходных кромок лопаток.

Унифицированные турбобуры 3ТСШ1.

Использование турбин и осевых опор любого; необходимо по условиям бурения типа.

Возможность установки, как резинометаллической пяты сальника, так и подшипников качения.

Шаровая опора воспринимает более высокие осевые нагрузки и эффективно работает при низких скоростях вращения.

Опора вращения:

  1. многоступенчатый упорно-радиальный шарикоподшипник. Ступень подшипника  состоит из ряда шаров, четырех обойм с коническими поверхностями и двух распорных колец, помещенных между наружными и внутренними обоймами.
  2. упорный на резиновых амортизаторах шарикоподшипник. Ступень состоит из упорных двойных шариковых подшипников, свободные кольца которых установлены на эластичные резинометаллические компенсаторы. Герметизация за счет сальниковых устройств.

3ТСШ1-240

3 – число турбинных секций

1-шпиндельных,

240 - диаметр

 

Создать бесплатный сайт с uCoz