Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин

Турбобуры с наклонной линией давления.

Существуют турбобуры, в которых применяются турбины с безударным обтеканием потока на тормозном режиме, позволяющим получить наклонную линию давления. Снижение перепада давления у турбины при уменьшении скорости вращения позволяет подать дополнительное количество жидкости на режимах низких скоростей, что увеличивает вращающий момент.

Применяются турбобуры с наклонной линией давления, работающие при постоянном расходе промывочной жидкости без установки редукционных клапанов.

А9К5Са – 240 мм, А7Н4С – 195 мм. Аналогичны секционным машинам ТС6. Вместо резинометаллической пяты – упорно-радиальный подшипник. 12рядный, 15рядный.

Средние опоры – однородные радиальные шаровые подшипники. Торцевой сальник, над упорно-радиальным подшипником, ограничивает расход жидкости через подшипник, защищает последний от попадания крупных абразивных частиц.

А6К3С – 164 мм, выполнен по схеме независимой подвески вала каждой секции на осевой опоре. Упорно-радиальный 10 рядный шаровой подшипник. В верхней секции – гидравлическая нагрузка. В нижней секции – гидравлическая нагрузка + нагрузка на долото.

Система гидродинамического торможения состоит из статоров и роторов, лопатки, которые имеют одинаковый угол наклона относительно плоскости, перпендикулярной оси вала турбин. Эти турбины подбирают некоторый момент, тем больше, чем выше скорость вращения турбины.

Турбины с гидроторможением вала. А9ГТ – 240, А7ГТ -195, А6ГТ – 164.

Турбобуры с наклонной линией давления, а также с системой гидродинамического торможения А9Ш, А7Ш, А9ГТШ, АГТШ, А6ПШ (осевая опора расположения в отдельном шпинделе, как у ЗТСШ).

 

Создать бесплатный сайт с uCoz