|
Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин |
|
Винтовой двигатель – забойный агрегат с гидравлическим, приводимым в действие потоком бур. р-ра, закачиваемым в колонну с поверхности насосами. Объемный двигатель действует от гидростатического напора в результате наполнения жидкостью рабочих камер и перемещения вытеснителей. Вытеснитель – рабочий орган, непосредственно совершающий работу под действием на него давления жидкости. Объемные двигатели характеризуются следующими признаками: 1. наличием рабочих камер, которые периодически сообщают с входом или выходом машины, при этом жидкость наполняет каждую камеру или выталкивает из неё; 2. изменение давления в рабочей камере от начального до конечного постепенно вследствие изменения объема камеры или скачкообразного, вследствие сообщения камеры с выходом; 3. несущественной зависимостью усилий на рабочих органах двигателя от скорости движения жидкости в камерах. Гидравлические двигатели (турбины) – функционируют при изменении момента количества движения жидкости в рабочих органах машины. Такие двигатели характеризуются особенностями: 1. Рабочие органы двигателя выполнены в виде лопаточного аппарата, состоящего из ротора и статора, обтекаемого жидкостью; 2. В каналах двигателя циркулирует поток жидкости; 3. Взаимодействие между лопаточным аппаратом и жидкостью носит гидродинамический характер. Отличительная особенность этих двигателей: 1. малая металлоемкость; 2. простота конструкции; 3. наличие развитых поверхностей трения и щелевых уплотнений. Элементы рабочих органов: 1. статор – корпус двигателя с полостями, примыкающими по концам к камерам высокого и низкого давления; 2. ротор – вилт (ведущий), через который вращающий момент передается исполнительному механизму; 3. замыкатели – винты (ведомый), которые уплотняют двигатель, препятствует перетеканию жидкости из камеры высокого давления в камеру низкого давления. Особенности принципа действия: 1. отсутствие быстро изнашивающих распределительных устройств (распределение жидкости по шлюзам рабочих органов осуществляется автоматически за счет соотношения числа зубьев и шагов винтовых поверхностей ротора и статора). 2. кинематика рабочих органов, в движении которых сочетается качение со скольжением при относительно невысоких скоростях, что снижает износ рабочей пары. 3. непрерывное изменение положения контактной линии (геометрического места точек качения ротора и статора) в пространстве, в результате чего механические примеси имеют возможность выноситься потоком из рабочих органов. Шифр ДР-190 (6/7) Типы выпускаемых двигателей в габаритах 42-240 мм: -"Д" - двигатели прямые; -"ДР" - двигатели с регулируемым узлом искривления; -"ДГР" - двигатели с укороченным шпинделем; -"ДВ" - двигатели с повышенной частотой вращения. 190 – наружный диаметр 6/7 – заходность винтовой пары
|