Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин

Винтовой двигатель – забойный агрегат с гидравлическим, приводимым в действие потоком бур. р-ра, закачиваемым в колонну с поверхности насосами.

Объемный двигатель действует от гидростатического напора в результате наполнения жидкостью рабочих камер и перемещения вытеснителей.

Вытеснитель – рабочий орган, непосредственно совершающий работу под действием на него давления жидкости.

Объемные двигатели характеризуются следующими признаками:

1.      наличием рабочих камер, которые периодически сообщают с входом или выходом машины, при этом жидкость наполняет каждую камеру или выталкивает из неё;

2.       изменение давления в рабочей камере от начального до конечного постепенно вследствие изменения объема камеры или скачкообразного, вследствие сообщения камеры с выходом;

3.      несущественной зависимостью усилий на рабочих органах двигателя от скорости движения жидкости в камерах.

Гидравлические двигатели (турбины) – функционируют при изменении момента количества движения жидкости в рабочих органах машины.

Такие двигатели характеризуются особенностями:

1.      Рабочие органы двигателя выполнены в виде лопаточного аппарата, состоящего из ротора и статора, обтекаемого жидкостью;

2.      В каналах двигателя циркулирует поток жидкости;

3.      Взаимодействие между лопаточным аппаратом и жидкостью носит гидродинамический характер.

Отличительная особенность этих двигателей:

1.      малая металлоемкость;

2.      простота конструкции;

3.      наличие развитых поверхностей трения и щелевых уплотнений.

Элементы рабочих органов:

1.      статор – корпус двигателя с полостями, примыкающими по концам к камерам высокого и низкого давления;

2.      ротор – вилт (ведущий), через который вращающий момент передается исполнительному механизму;

3.      замыкатели – винты (ведомый), которые уплотняют двигатель, препятствует перетеканию жидкости из камеры высокого давления в камеру низкого давления.

Особенности принципа действия:

1.      отсутствие быстро изнашивающих распределительных устройств (распределение жидкости по шлюзам рабочих органов осуществляется автоматически за счет соотношения числа зубьев и шагов винтовых поверхностей ротора и статора).

2.      кинематика рабочих органов, в движении которых сочетается качение со скольжением при относительно невысоких скоростях, что снижает износ рабочей пары.

3.      непрерывное изменение положения контактной линии (геометрического места точек качения ротора и статора) в пространстве, в результате чего механические примеси имеют возможность выноситься потоком из рабочих органов.

Шифр

ДР-190 (6/7)

Типы выпускаемых двигателей в габаритах 42-240 мм:

-"Д" - двигатели прямые;

-"ДР" - двигатели с регулируемым узлом искривления;

-"ДГР" - двигатели с укороченным шпинделем;

-"ДВ" - двигатели с повышенной частотой вращения.

190 – наружный диаметр

6/7 – заходность винтовой пары

 

Создать бесплатный сайт с uCoz