|
Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин |
|
Эксплуатация турбобуров. Транспортировка турбобуров. Во время погрузки, разгрузки и транспортировки турбобуров к месту работы должна быть обеспечена полная их сохранность. Турбобуры транспортируются отдельными секциями на специально оборудованных машинах – турбиновозах. Разгружают турбобуры при помощи подъемного крана. Транспортировка турбобуров волоком и сбрасывание их при разгрузки недопустимы, так как повреждаются корпус и вал (изгиб, вмятина и т.д.). Во избежание засорения турбины и повреждения резьб турбобур транспортируются с предохранительными пробками и колпаками. Соединение секций в турбобуре. Соединение отдельных секций в турбобуров типа ТС, ТСШ, А7Н в один турбобур производят в следующем порядке: 1. На шейку корпуса нижней секции (для турбобура ТСШ – на шейку шпинделя) одевается хомут, секция подхватывается и устанавливается на стол ротора. 2. Вторая секция при помощи второго хомута поднимается на элеваторе над устанавливаемой на столе ротора нижней секцией (или шпинделем) и направляется так, чтобы её полумуфта вошла в полумуфту нижней секции. Затем корпуса соединяются по конической резьбе, при этом полумуфты валов входят в закрепление. Соединенная резьба секций закрепляется мощными ключами. 3. Соединенные секции приподнимаются над ротором хомут с нижней секции, снимается, а турбобур спускается и устанавливается на стол ротора на элеваторе второй секции. Поступивший на буровой турбобур считается годным при следующих условиях: 1. Величина осевого люфта находится в пределах: А) не более 2,0 мм – для турбобура с резинометаллической пятой; Б) не более 0,4 мм – для турбобура с шаровой пятой. 2. Величина подъемного вала в верхних секциях находится в допустимых пределах. ТС5 – (7-9 мм), ТС4А – 4”(7-9 мм), А7Н (6…8 мм), 3ТСШ – (9-12 мм). 3. Турбобур легко запускается при давлении не выше 2 МПа. 4. Перепад давления в турбобуре соответствует рабочим характеристикам турбине приведенной в паспорте. 5. Все резьбовые соединения герметичны при производительности насосов, необходимой для работы турбобура. Турбобур, находящийся в бурении, считается годным к дальнейшей работе при соблюдении следующих условий: 1. Осевой люфт не превышает 5 мм при резинометаллической пяте и 6 мм при шаровой опоре. 2. Запуск турбобура происходит при давлении, не превышающем первоначальное. 3. Отсутствие пропусков рабочей жидкости в резьбовых соединениях. 4. Резьбовые соединения свинчены до упора в торцы. 5. Величина натяга в цилиндрических резьбовых соединениях ниппеля и соединительного переводника не изменилась по сравнению с первоначальной. 6. Присоединительная резьба под долото в удовлетворительном состоянии. Осевой люфт определяют следующим образом: вал турбобура опирают на стол ротора и у торца ниппеля на валу наносят риску, затем турбобур приподнимают и на валу точно также наносят вторичную риску. По расстоянию между рисками определяют величину осевого люфта.
|