Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин

Эксплуатация турбобуров.

Транспортировка турбобуров.

Во время погрузки, разгрузки и транспортировки турбобуров к месту работы должна быть обеспечена полная их сохранность.

Турбобуры транспортируются отдельными секциями на специально оборудованных машинах – турбиновозах. Разгружают турбобуры при помощи подъемного крана. Транспортировка турбобуров волоком и сбрасывание их при разгрузки недопустимы, так как повреждаются корпус и вал (изгиб, вмятина и т.д.).

Во избежание засорения турбины и повреждения резьб турбобур транспортируются с предохранительными пробками и колпаками.

Соединение секций в турбобуре.

Соединение отдельных секций в турбобуров типа ТС, ТСШ, А7Н в один турбобур производят в следующем порядке:

1.      На шейку корпуса нижней секции (для турбобура ТСШ – на шейку шпинделя) одевается хомут, секция подхватывается и устанавливается на стол ротора.

2.      Вторая секция при помощи второго хомута поднимается на элеваторе над устанавливаемой на столе ротора нижней секцией (или шпинделем) и направляется так, чтобы её полумуфта вошла в полумуфту нижней секции. Затем корпуса соединяются по конической резьбе, при этом полумуфты валов входят в закрепление. Соединенная резьба секций закрепляется мощными ключами.

3.      Соединенные секции приподнимаются над ротором хомут с нижней секции, снимается, а турбобур спускается и устанавливается на стол ротора на элеваторе второй секции.

Поступивший на буровой турбобур считается годным при следующих условиях:

1.      Величина осевого люфта находится в пределах:

А) не более 2,0 мм – для турбобура с резинометаллической пятой;

Б) не более 0,4 мм – для турбобура с шаровой пятой.

2.      Величина подъемного вала в верхних секциях находится в допустимых пределах. ТС5 – (7-9 мм), ТС4А – 4”(7-9 мм), А7Н (6…8 мм), 3ТСШ – (9-12 мм).

3.      Турбобур легко запускается при давлении не выше 2 МПа.

4.      Перепад давления в турбобуре соответствует рабочим характеристикам турбине приведенной в паспорте.

5.      Все резьбовые соединения герметичны при производительности насосов, необходимой для работы турбобура.

Турбобур, находящийся в бурении, считается годным к дальнейшей работе при соблюдении следующих условий:

1.      Осевой люфт не превышает 5 мм при резинометаллической пяте и 6 мм при шаровой опоре.

2.      Запуск турбобура происходит при давлении, не превышающем первоначальное.

3.      Отсутствие пропусков рабочей жидкости в резьбовых соединениях.

4.      Резьбовые соединения свинчены  до упора в торцы.

5.      Величина натяга в цилиндрических резьбовых соединениях ниппеля и соединительного переводника не изменилась по сравнению с первоначальной.

6.      Присоединительная резьба под долото в удовлетворительном состоянии.

Осевой люфт определяют следующим образом: вал турбобура опирают на стол ротора и у торца ниппеля на валу наносят риску, затем турбобур приподнимают и на валу точно также наносят вторичную риску. По расстоянию между рисками определяют величину осевого люфта.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz